На чей возраст рассчитана программа обучения первоклассника: на его или его родителей?

Подавляющему большинству родителей знакомо состояние неврастении, которое надолго поселяется в семье в связи с началом обучения ребенка в школе. Школа призывает родителей целиком и полностью окунуться в процесс обучения ребенка с первых же дней. 

Для многих такой призыв становится неожиданным: родители могут быть загружены работой, воспитанием дошколят в семье, могут иметь свое мнение о воспитании самостоятельности у первоклассника.

Другие родители, напротив, считают своим долгом ежедневно сидеть с ребенком и следить за правильным наклоном букв, собирать ему портфель, точить карандаши, готовить поделки, писать исследовательские работы, создавать презентации к ним. Нередко они оставляют свою работу, а для усиления контроля за ребенком еще привлекаются бабушки и няни. 

При этом и те, и другие родители общаются на родительских чатах, где они уточняют пункты заданий, сверяют решения, т.е. процесс обучения родителей идет полным ходом. Ничего плохого в этом нет, жаль только, что совершенно не хватает времени узнать, как общаются между собой дети в классе, у всех ли ребят есть контакт с учителем. На эти важные вопросы совершенно не хватает времени, а для детей нагрузка, связанная с учебой, меняет весь привычный ранее ритм жизни и приводит к сильнейшему стрессу.

Может ли первоклассник без родительской помощи освоить программный материал?

Если первоклассник не может сложить нужные учебники в портфель, поточить карандаш, написать положенное количество букв в рабочей тетради, то возникает ряд вопросов:

  • Для чего эти дети проходили программу раннего развития, логики и английского с 1,5 лет?
  • Для чего они в течение года ходили на подготовительные занятия к школе и знакомились с самостоятельными навыками дома?

Не секрет, что, несмотря на разницу в грудничковом развитии, к первому классу все дети могут пользоваться ложкой, говорить, самостоятельно посещать туалет и многое другое. Независимо от того, участвовали родители в образовательном процессе или нет, завершая начальное образование, все ученики имеют примерно одинаковые познания в дисциплинах, таких как чтение, письмо и математика.

Так нужно ли первокласснику помогать в освоении учебной программы?

Истина, как всегда, посередине. Родители обязаны создать комфортные условия для учебы ребенка: подготовить комнату, рабочее место, обеспечить всем необходимым для учебы. Правильным будет выстроить распорядок дня ребенка, в котором будет разграничено время отдыха и время для уроков. И, конечно, контролировать домашнее задание родителям нужно. 

В то же время, очень важно для поддержания доброго климата в семье разговаривать с первоклашкой о событиях и друзьях в его жизни, о том, что его волнует. Кроме того, необходимо продолжать свою жизнь, уделять внимание всем членам семьи, организовывать семейный отдых. Все это также необходимо для успешной учебы маленького школьника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *