Готов ли ребенок к школе — как проверить
В большинстве случаев в школе дети получают знания монотонно и растянуто.Это приводит к отторжению учебного процесса. Поэтому, навыки и стремление к учению – это важный элемент, который, школа должна вложить в каждого учащегося. Развить быструю способность приобретать качественные навыки, достигать успехов в жизни – самые важные школьные умения. Важно, чтобы ребенок имел желание учится новому и принимал участие в познании.
Как понять, что ребенок готов к школе
Чтобы ответить на этот вопрос оцените навыки и возможности вашего малыша:
- Умение ребенка адаптироваться к новой среде.
- Способности к перенесению новых нагрузок.
- Общее состояния здоровья.
- Присутствие умственных и коммуникативных навыков (писание, чтение, личные инициативы).
- Самооценка и самовосприятие.
- Способность тстаивать свои интересы.
Если ребенок не подготовлен родителями к учебному заведению, у него может нарушиться восприимчивость, как в мыслительном, так и в психическом направлении.
Не помешают дополнительные знания и хотя бы поверхностная подготовка психики родителей к учебному процессу. Если вы будете понимать, как правильно вести себя и какие слова подбирать в спорных ситуациях — вы сможете избежать многих конфликтов.
Важно помнить, что когнитивность, эмоциональность и соцразвитие – это основа главных векторов в оценивании дошкольника.
Мотивируем ребенка к учебному процессу
Мотив – это в некотором роде видеть воочию материальный или идеальный предмет, который представляет ценность для человечества. Другими словами мотивация – это выгода. Конечно, ребенок не понимает, для чего ему это нужно – учиться. Первоклашка мотивируется тем, что он находит то, что интересно в первую очередь ему. Здесь процесс изменяется тем, что раньше, это была игра, а при учебе это приносит огромный стресс. С другой стороны, нехотение ребенка учится — это проявление характера здравомыслящего человека, и говорит о том, что он это осмыслил и приходит в непонимание, “зачем ему это делать?” Но, в учебе, к сожалению, мыслительный процесс, не главное. Поэтому, осмысленность первоклассника затягивается и не развивается.
Итог неутешителен: ученик не получает мотивацию, без понимания смысла. Если ребенок недостаточно развивается и не может качественно усваивать методики, то будут появляться нехорошие оценки и зазубривание.
Относитесь к ребенку с понимание и уважением. Помогайте, если он просит о помощи. Но не навязывайте свое идеальное представление о нем как об ученике.